Фестивали и конкурсы

  

ДИСТАНЦИОННЫЕ И ОЧНЫЕ КОНКУРСЫ- в чем разница и как выбирать?

Конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства для творческих людей! Каждый конкурс или фестиваль формата онлайн или оффлайн-это стимул к дальнейшим достижениям, воспитание упорства и трудолюбия, это-важная составляющая творческой жизни участника!

Такие мероприятия мотивируют к активной самореализации, и это ценный показатель качества проделанной совместной работы ученика и педагога!
Участие в них способствует качественному профессиональному росту, дают возможность показать свои достижения и совершенствовать свой уровень мастерства, соревноваться с лучшими, видеть и слышать уровень других, получить определенный опыт и, приобрести творческую смелость, волевые качества, закалку характера, и высокую степень мобилизации способностей и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы от профессионального Жюри.

Победа на творческом конкурсе — это признание творческой состоятельности, моральное удовлетворение, а также предоставленная возможность в реализации творческого потенциала победителям.

Есть ли разница между онлайн форматом, и проводимыми на стационарных площадках фестивалями и конкурсами? На что обратить внимание педагогам, и как разобраться в огромном количестве фестивалей и конкурсов проводимых в настоящее время в онлайн режиме.

Конечно, выступление на сцене во время фестиваля или конкурса-это атмосфера возвышенности и одухотворенности, это возможность почувствовать уверенность в своих силах, это живое общение и особенная атмосфера закулисья, это живой звук и зрительские эмоции, новые знакомства и здоровая конкуренция, и чем выше уровень конкурса или фестиваля, тем становится выше и уровень конкурсной конкуренции. Выход на большую сцену дает почувствовать уверенность в своих силах, но при этом требует более широких знаний, навыков, мастерства и опыта публичных выступлений. И магию сцены ничем не заменить!

Но, при этом, онлайн фестивали и конкурсы, также мотивируют участников заниматься профессионально творчеством, укрепляют психику артиста, вырабатывают стрессоустойчивость и сценическую выдержку. Ведь участвовать в онлайн мероприятиях бывает еще и сложнее, чем выступить один раз на сцене!

Перед выходом на сцену педагог настраивает своего ученика на один выход, чтоб он смог выложиться и показать лучшее выступление. Случайный «ляп» в выступлении может и не повлиять на результат, а вот во время записи выступления любая «помарка» может очень сильно повлиять на результат, и соответственно, делаются дубли, которые могут выматывать и ученика и педагога.

Ведь и записать видео качественно иногда непросто, любая ошибка фиксируется на записи, приходится переписывать, иногда и по несколько раз, а это требует определенных усилий и сосредоточения, и настраивает педагог на запись выступления также с определенными усилиями. А потом еще и педагогу надо выбрать лучший дубль и отправить на конкурс. В таком режиме работа артиста идет не со зрительным залом, где ограничивается количество человек физической вместимостью концертного зала и уровня конкурса (чаще на конкурсах в зале находятся такие же участники или их родители), а артисту нужно научиться работать на камеру, осознавая, что эту видео запись могут увидеть тысячи человек!

Работа жюри онлайн и оффлайн конкурсов, тоже имеют большую разницу: в онлайн формате, у представителей жюри есть возможность досконально изучить выступление участника по записи, есть время прокрутить несколько раз запись и увидеть ошибки в исполнении, а на оффлайн формате, номера отсматриваются потоком, и ставится оценка сразу после выступления участника. Главное, чтоб на конкурсе в режиме онлайн работало высоко профессиональное и компетентное жюри, которое даст оценку выступающему с учетом его возможностей и способностей. Здесь уже должно включаться мастерство членов жюри!

К тому же, онлайн формат конкурсов имеют дополнительные широкие возможности для реализации творческих планов для детей и молодежи, не имеющих возможности участвовать в очных крупных фестивалях и конкурсах. Особенно с периферии, не у всех участников есть возможность играть на хорошем инструменте, не у всех есть финансовая возможность привезти своего ученика на конкурс в крупный город и другие нюансы, а в онлайн режиме эти ограничения стираются. Не все ученики могут ярко, уверенно выступать на публику, основная масса много теряет на публичных выступлениях, а дистанционные конкурсы дают возможность участникам с низкой стрессоустойчивостью проявить себя. Расширяется география участников и, соответственно уровень подготовки очень различный, а в большинстве случаев-высоко профессиональный.

Качественные дистанционные конкурсы подстегивают исполнителей хорошо заниматься. Главное, качественно подготовиться к выступлению, выбрать правильный репертуар и качественно записать на видео выступление.

С помощью интернет возможностей можно сравнить свой уровень подготовки с уровнем других участников, самостоятельно оценить «слабые» места своего выступления для оттачивания своей техники. В online режиме есть возможность общения с огромным количеством творчески одаренных людей, единомышленников с обширной географией, которая не ограничивается только нашей страной.

В настоящее время на педагога ложится еще большая ответственность подготовки ученика к конкурсам очным и в онлайн режиме.
Педагогу необходимо учитывать многие факторы: и реальные способности, и степень подготовленности, и адекватно оценивать шансы на успех при выборе конкурса дистанционного или очного! Это новая среда работы как для педагогов и участников, так и для организаторов мероприятий.

У педагога — профессионала есть возможность из большого разнообразия выбирать такой конкурс, который принесет пользу ученику, и мнение профессионального жюри будет полезным для педагога. Здесь должно включаться умение преподавателя выбирать престижный конкурс для талантливого ученика!

Лучший вариант-использовать все имеющиеся возможности, внимательно подходить к выбору конкурсов и фестивалей, которые проводят официально зарегистрированные компании с опытом работы в этом направлении, обращать внимание на состав жюри, досконально изучать положения конкурсов и сайты организаций, проводящих творческие конкурсы и фестивали, и выбирать те конкурсы в формате онлайн, которые открыты для всех участников и зрителей, чтоб можно было видеть уровень участников и иметь возможность собственной оценки.

Проработав более двух лет в формате онлайн и изучив множество отзывов в сети интернет, я могу точно сказать, на что стоит обращать внимание при выборе организаторов онлайн конкурсов и фестивалей:

Сайт. На сайте должна быть представлена подробная информация об организации, составе жюри, текущих и планируемых конкурсах и фестивалях.
Положение конкурса. Положение должно находиться в открытом доступе, так как это юридический документ, чтобы с ним могли ознакомиться все желающие. В положении должны быть прописаны все основные условия проведения конкурса.
Оплата. Если организаторы действительно являются официальной компанией, то и оплата должна проходить на банковский счет компании, а не на Яндекс-кошелек или личную карту физического лица.
Конкурсные выступления должны находиться в открытом доступе для всех участников. Если конкурсные выступления на площадке могут посмотреть все желающие, то почему в онлайн формате должно быть иначе? Если закрывают, значит есть что скрывать?
По завершению конкурса или фестиваля каждый участник должен иметь доступ к Протоколу мероприятия.
Иметь возможность обратиться к орг. комитету удобным для участника способом — почта, чат на сайте, сообщения в соц сетях или ватсап, номера телефонов ответственных кураторов.

Главное-правильно выбрать и воспользоваться этим выбором!!!

Автор статьи — Конюхова Татьяна Валентиновна, заслуженный работник культуры РФ, Председатель состава Жюри фестивалей и конкурсов АНО «Экспромт».