Top.Mail.Ru
Копирайтинг: Маркетиногове агентство «Экспромт» https://itovs.ru ИП Овсянникова А.С. +79182293748

Когда дефекты речи — это не модно

Дефекты речи у детей

Все мы из детства и бывает так, что уже во взрослом состоянии молодые люди имея дефекты речи испытывают трудности в личностном развитии и в достижении профессиональных достижений.

В процессе работы над исправлением речевого дефекта, даже в легкой степени проявления, очень многое зависит от ученика, от родителей, от педагога и от специалистов.

Каждый такой случай очень индивидуален, и соответственно подход должен быть индивидуальным.
Наверное многие замечали, что человек который заикается в обычной речи, при пении вдруг перестает даже вспоминать о своем недуге и слова пропеваются им очень отчетливо и плавно.

В моей практике были такие ученики и результат работы с ними академическим вокалом дополнительно к логопедическим упражнениям давал очень положительный результат. Но прежде, чем заниматься с таким ребенком надо определить причину заикания и проявление этого дефекта на практике.

Основным проявлением этого дефекта являются судороги в процессе речевого акта. При этом речь ребенка становится прерывистой, в ней появляются повторы, паузы, меняются ударения слов, нарушается интонация, ритм, изменяются громкость, высота, сила и тембр голоса.

Зачастую у таких детей постепенно формируется страх речи (логофобия), ребенок начинает сильно фиксировать внимание на этом недостатке и это приводит к развитию у ребенка невротических расстройств таких, как повышенная тревожность, неуверенность в себе и часто ощущение собственной неполноценности.

Обычно такой речевой дефект проявляется в период интенсивного развития речи, в возрасте 2—5 лет, когда у ребенка формируется связная речь. Наибольший пик этот недуг достигает в критические периоды развития (в возрасте 6—7 лет и в пубертатном периоде).

Специфика академического вокала подразумевает плавное звуковедение, правильно поставленное певческое дыхание, правильное пропевание всех гласных.

Вокальный текст сам по себе разбивает сложные слова на более простые ритмизированные слоги, и в связи с этим ребенку страдающим этим недугом становится легче произносить слова более ровно, чем в разговорной практике.

Татьяна Конюхова

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.

Фонд поддержки

Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.

Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!

Экспромт-центр