Заикание и прерывистое дыхание

Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для детей с нарушением речи. Оно способствует развитию психических свойств личности ребенка, расширению кругозора, нормализации деятельности отделов речевого аппарата и развитию речи в целом.

Очень часто заикание сопровождается прерывистым дыханием. Как раз занятия вокалом, постановка певческого дыхания, отработка хорошей опоры звука- очень эффективно помогает в исправлении этого речевого дефекта. В результате этих занятий дети начинают говорить протяжно, не прерывая дыхание, а в дальнейшем и исправляется разговорная речь и в произнесении сложных словосочетаний в том числе.

В работе с такими детьми очень важно правильно подобрать репертуар удобный для исполнения. Это должны быть произведения простые по мелодике, плавными и без резких скачков. Протяжные народные песни очень хорошо подходят в данном случае.

Детям с нарушением речи очень важно общение и понимание задач поставленных педагогом.

Педагогу надо раскрывать содержание музыкального произведения, его художественный смысл в доступной форме для ребенка с нарушением речи. Ведь заикание очень часто возникает на почве недостатка общения, а впоследствии преобразуется в серьезную психологическую проблему.

Дети с различной степенью заикания испытывают психологическое напряжение при контакте с другими людьми, но во время исполнения песенного репертуара они вынуждены думать не о том, как им тяжело общаться, а о том, что они хотят донести до слушателей.

При выступлениях на сцене, пусть даже маленькое выступление в кругу друзей и близких, психологическое удовлетворение от исполнения песен приобретает значение лекарственной терапии, которая способствует устранению речевого дефекта.

Но надо понимать, что чем старше ученик с речевым дефектом, тем ему сложнее справиться с физиологической привычкой, с психологическими последствиями этого недуга, но это все возможно с помощью педагога по вокалу, который будет наставником в этом сложном пути.

Татьяна Конюхова

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.

Фонд поддержки

Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.

Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!

Экспромт-центр