Самое дорогое образование — это жизненный опыт и осознание упущенного времени и возможностей; самое дешевое -то, что можно купить за деньги.
Обычно, множество таких сожалений возникает у родителей по поводу упущенного образования для своих детей: не успел записать на танцы, не успел попробовать уроки музыки, не успел найти тренера плавания и тп. И понимаешь, что ребенок-то уже вырос! Сейчас и времени и возможностей нет, необходимо готовиться к ОГЭ, ЕГЭ, поступлению в университет и тд.
Творческая нереализованность ребенка в детстве, приводит к проблемам во взрослой жизни и воспитании следующего поколения.
Зачем детям учиться музыке, зачем вообще с детьми заниматься творчеством, зачем детям гармоничное развитие, зачем тратить деньги на это «творческое развитие», мол не всем детям быть художниками и музыкантами, зачем вообще на это тратить свое время и нервы?
Подобные вопросы задаются довольно часто…
Если вспомнить историю Руси, то «интеллигенция» считала обязательным — обучать девочку игре на пианино, петь, рисовать, танцевать и рукоделию. У крестьян творчество присутствовало в другом виде — это хороводы (танцы), русские народные песни (особенно когда что-то делали) и игра на народных инструментах. Суть одна — все изучали песни, танцы и игру на инструментах. Музыка помогала и присутствовала в жизни человека каждый день.
А сейчас наша музыка, это: радио (где исполнителей выбирают по наличию денег у продюсера), реклама и другие передачи на ТВ, которое нас ежедневно приобщает к навязанному «творчеству», чему оно нас учит, так сказать «бесплатно»?
Платное образование — не гарантирует получения качественных знаний, потому что опытный педагог как сокровище, на поверхности его сложно найти. Вам придется еще постараться найти обучающие программы, чтобы суметь их воспринять, переработать и получить результат.
Отсюда и единственный вывод для родителей-надо успеть направить все усилия на раскрытие способностей ребенка!
Каждый день — это большая ценность и нужно успеть его правильно наполнить.
Татьяна Конюхова
Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.

Фонд поддержки
Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.
Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!