Top.Mail.Ru
Копирайтинг: Маркетиногове агентство «Экспромт» https://itovs.ru ИП Овсянникова А.С. +79182293748

Детская музыкальность

Про музыкальное развитие, про воспитание музыканта или певца, про проблемы в работе с музыкальным коллективом

Про музыкальное развитие, про воспитание музыканта или певца, про проблемы в работе с музыкальным коллективом, как развить вокальные способности и т.п.

Про детскую музыкальность

Больше всего вопросов мне идет от подписчиков про музыкальное развитие, про воспитание музыканта или певца, про проблемы в работе с музыкальным коллективом, как развить вокальные способности и т.п.

Исторически доказана польза от музыки, особенно для детей! Она помогает ребенку осваивать мир эмоций, чувств и переживаний. Музыка развивает слух, воспитывает вкус, делает ребенка коммуникабельным; способствует умственному развитию; развивает кругозор и интеллект; учит выражать эмоции; улучшает личностные качества и словарный запас ребенка.
Все люди от природы музыкальны и задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого, поэтому все разговоры о плохом музыкальном слухе совершенно беспочвенны.

Как же музыкой воздействовать на душу ребенка?
Музыкальные способности лучше всего развивать с дошкольного возраста, т.к. дети очень чувствительны к музыке и музыкальные способности являются самыми ранними по развитию.

Не надо думать, что ребенок послушает музыку и станет лучше и развитее, надо целенаправленно воспитывать через музыкальное искусство.

Когда для музыкального развития ребенка создаются необходимые условия, то это положительно влияет на формирование его музыкальности. Если у ребенка рано проявились музыкальные способности , то необходимо начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Упущенное время развития музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от них зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

В 5 лет способные дети уже довольно умело поют, подтверждая данный им от природы музыкальный слух. Отсюда следует, что даже не проводя специальной диагностики, чуткие родители замечают склонности своего ребенка к музыкальной деятельности

Когда родители понимают важность музыкального воспитания, то они стремятся обучать ребенка в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах; посещают вместе концерты, музыкальные спектакли; стараются обогатить ребенка разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют его музыкальный опыт.

От родителей требуется только лишь помочь развиться врождённому умению ребенка слушать и слышать. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно.

Поэтому: танцуйте с ребенком под веселую, ритмичную музыку; включайте звучание фоном спокойной, плавной музыки во время рисования, лепки и просто игр. Если у Вашего ребенка уже ярко выражено наличие музыкального слуха и есть способность к игре на музыкальном инструменте, то отдавайте его в надежные руки хорошего педагога. Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его ругали и заставляли играть на инструменте, и может относиться к музыке с отвращением. Пойте ребенку колыбельные песенки перед сном, разучивайте с ним различные песенки из мультфильмов легкие для запоминания. Если есть дома караоке-тогда пойте вместе с ребенком самые разнообразные песенки.

Играйте с ребенком в музыкальные игры с пением, любые какие вы помните даже из своего детства. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, или есть проблемы с дыханием, то ему обязательно надо чаще петь или учиться игре на флейте, это поможет справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания. Если у ребенка речевые дефекты, то ему лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Покупайте ребенку музыкальные игрушки: самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков; детям постарше – музыкальные игрушки посложнее.

Слушайте с ребенком различную музыку: 

  • классическую: Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др.;
  • этническую, народные песни;
  • музыку природы – пение птиц, звуки моря;
  • мягкое, мелодичное пение;
  • красивую, романтичную музыку без слов;
  • красивые, выразительные оперные арии;

Рассказывайте ребенку о различных композиторах, а затем давайте послушать музыку этого композитора.

Рассказывайте о разных музыкальных инструментах.
Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. 

Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, это также очень важно. Например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии. 

Ходите с ребенком на различные музыкальные спектакли:балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка»; на мюзиклы, детские музыкальные спектакли, где много танцуют и поют, в театр оперетты.
Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору, где также много поют, танцуют.
Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. 

Делайте вместе с ребенком звучащие игрушки- это могут быть и обыкновенные деревянные брусочки, коробочки с размером удобным для рук ребенка. Их можно совместно с ребенком наполнить мелкими камешками, или фасолью, или горохом. Так ребенок сможет самостоятельно определять звучание этих замечательных коробочек-звонко или глухо, т.е. различать звуки разной окраски.
Рассказывайте ребенку, что есть в музыке громкие (форте) и тихие (пиано) звуки, что отсюда и название музыкального инструмента-фортепиано. Поиграйте с ребенком в игру «музыкальное эхо» используя музыкальные игрушки. Кто первым вступает-у того игрушка должна звучать громко, у того, кто отвечает-звучит тихо, как в эхо. Затем меняйтесь ролями, можно и игрушками.

Поиграйте в ладошки. Сядьте напротив ребенка и отхлопайте ребенку не сложный ритмический рисунок, и ребенок должен точно повторить. Начинайте с простого ритмического рисунка, затем усложняйте. Можете экспериментировать: добавить хлопки по коленям, по коробкам и др. Так ребенок разовьет ритмический слух, координацию движений и память, внимание к действиям.
Или на знакомую мелодию, которую можете сами исполнить, попросить ребенка отстучать ритм в ладоши, или с помощью бубна, погремушки, дудочки или др.

Дети, которые любят и понимают музыку, в том числе и классическую музыку — становятся более интеллектуально развитыми, чем сверстники; они проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которых музыкально ограничивают.
Учите своего ребенка слушать музыку, вызывайте у него желание петь, танцевать, играть. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке.

В моей программе «Внимательные родители — талантливые дети» или «Как воспитать Гения» я подробно рассматриваю музыкальные способности ребенка. Для руководителей коллективов и педагогов в апреле выйдет подробная программа о тонкостях работы в музыкальном коллективе.

Татьяна Конюхова

Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Председатель жюри, наставник, педагог по вокалу и фортепиано, пианист, музыкальный психолог, дирижер-хоровик, Топ-менеджер высшего звена, бизнес-тренер, эксперт.

Фонд поддержки

Мы знаем как сейчас тревожно всей стране. В такие дни очень важно говорить друг с другом — получать информацию из первых рук, оперировать знанием, а не домыслами и делать пусть маленький, но шажок, осознанно строя свой маршрут хотя бы на день вперед.

Фонду и благотворительным проектам необходима Ваша поддержка. Спасибо Вам, что остаетесь неравнодушными!

Экспромт-центр